28 МАЯ 2019 ГОДА АО «ВПК «НПО МАШИНОСТРОЕНИЯ» И МГТУ ИМ. Н.Э. БАУМАНА ПРОВОДЯТ МЕЖДУНАРОДНУЮ МОЛОДЕЖНУЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ «АЭРОКОСМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ», ПОСВЯЩЕННУЮ 105-ЛЕТИЯ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В.Н. ЧЕЛОМЕЯ

Информационное письмо / Скачать


В рамках Международной молодежной научно-технической конференции «Аэрокосмические технологии» научные беседы проведут европейские ученые доктор Вольфганг Грите и профессор Игорь Эмри

В Международной молодежной научно-технической конференции «Аэрокосмические технологии», посвященной 105-летию со дня рождения академика В.Н. Челомея, примут участие:

Описание: Gritte.jpgДоктор Wolfgang Griethe (Вольфганг Грите), известный европейский специалист в области лазерных технологий. Он проведет научную беседу по проблеме: «Лазерная связь – инновационная технология управления движением летательных аппаратов».
Системы авиационной связи, обеспечивая безопасность человека и материалов, работают только в диапазонах радиочастот, согласованных на международном уровне. В настоящее время управление движением обеспечивается за счет высокочастотных и ОВЧ каналов связи и передачи данных с относительно низкой пропускной способностью.
По прогнозам, в течение следующих четырех лет глобальный трафик мобильной передачи данных наземных сетей увеличится в 18 раз, что будет в значительной степени обусловлено планшетными ПК, смартфонами и развлекательными системами.
Прогнозируется также, что постоянно растущие требования к доступной ширине полосы для радиочастот больше не могут быть удовлетворены. Радиочастотный спектр является ограниченным ресурсом, и доступные частоты сегодня используются почти на 100%. Свободные ресурсы вряд ли возможны и в будущем.
Эти положения относятся как к гражданской, так и к военной авиации. В военной авиации проблема наиболее актуальна для летательных аппаратов с дистанционным управлением (RPA) или беспилотных авиационных систем (UAS).
Без надежной связи беспилотный аппарат не работает. При низкой полосе пропускания безопасное управление если ещё и возможно, то для передачи, например, разведывательных данных уже требуются огромные полосы пропускания, которые часто недоступны в области радиочастот.
Обсуждаются перспективные пути и технологии решения указанных проблем. В качестве многообещающей технологии предлагается лазерная связь, удовлетворяющая требованиям к будущим объёмам данных. Описан потенциал создания бортовых сетей, использующих лазерные линии связи с большой доступной полосой пропускания. Широко обсуждаются преимущества лазерной связи.
Можно показать,  что эта технология сегодня достаточно хорошо продвинута и может быть использована в обозримом будущем. Введен авиационный лазерный терминал, который отвечает будущим требованиям как для пилотируемых, так и для беспилотных летательных аппаратов.

Описание: Emri.jpgАкадемик Словенской академии наук и искусств, профессор  Igor Emri (Игорь Эмри), известный в мире специалист в области механики композиционных материалов, проведет проблемную беседу на тему: «Научно-ориентированные инновации: ворота в процветающее общество».
МГТУ им. Н.Э. Баумана многие годы поддерживает творческие связи с Игорем Эмри. С 2004 года он неизменный участник Международных и Всероссийских научно-технических конференций, проводимых Аэрокосмическим факультетом МГТУ им. Н.Э. Баумана совместно с АО «ВПК «НПО машиностроения». Под руководством И. Эмри в аспирантуре Люблянского университета прошли научную подготовку и защитили диссертации ряд выпускников Аэрокосмического факультета.
Иван Сапрунов (кафедра ИУ-1) и Марина Гергесова (кафедра ФН-11), после защиты диссертации несколько лет вели научную деятельность в созданном Игорем Эмри Институте Устойчивых Инновационных технологий. Инновация – основа деятельности научной школы И. Эмри. Иван и Марина сейчас успешно работают в Москве, продолжая сотрудничать с И. Эмри.  Недавно на основе научных результатов выполненных ими исследований уже во второй раз был утверждён международный стандарт ISO.
Александра Аулова (кафедра  ИУ-1) после защиты диссертации, выполненной под руководством Эмри, осталась работать на кафедре Люблянского университета, читает словенским студентам лекции и продолжает начатые в рамках диссертации инновационные исследования. На нашей конференции Александра выступит с научным докладом. С её участием под руководством И. Эмри была выполнена инновационная разработка нового звукоизоляционного материала, характеристики которого на порядок лучше мировых стандартов.
Выпускник Калифорнийского технологического университета, сам многие годы приезжающий профессор этого самого престижного в мире Университета, Игорь Эмри как никто другой знает цену научной инновации, понимает её роль и значение в развитии экономики, в процветании общества. Его советы и рекомендации молодым ученым и инженерам – большая ценность.

Также в работе Международной молодёжной научно-технической конференции по представлению академика Словении Igor Emri примет участие студент Люблянского университета (Словения) Jonas Trojer.

Описание: Jonas Trojer.jpg         Описание: самолет - Любляна.jpg
На фото:  Студент Jonas Trojerи композитная модель летательного аппарата с раскрывающимися крыльями, созданная студентами Словении

Jonas представит группу студентов Словении, ставших 12 апреля 2019 абсолютными победителями престижных международных соревнований, которые ежегодно проводит Американский институт аэронавтики и астронавтики (AIAA). Студенты спроектировали, изготовили и запустили модель дистанционно управляемого летательного аппарата с раскрывающимися в полёте крыльями. Модель была изготовлена из современных композиционных материалов. В конкурсе участвовали более 100 университетов мира.
Команда Люблянского университета Словении состоит из 17 студентов факультета Машиностроение. Ребята добилась абсолютной победы по созданию беспилотного летательного аппаратом с дистанционным управлением на конкурсе «Проект – Изготовление – Полёт», проводившемся в Соединенных Штатах Америки. Команда спроектировала и построила чрезвычайно быстрый и легкий композитный самолет.
В состязании словенская команда превзошла такие известные университеты, как MIT, Стэнфордский университет, Университет Южной Калифорнии, Технологический институт Джорджии, Гонконгский университет, Технологии Вирджинии и все остальные.
Американский институт аэронавтики и астронавтики (AIAA) ежегодно приглашает студентов спроектировать и построить радиоуправляемый беспилотный летательный аппарат. В этом году конкурс проходил с 11 по 14 апреля в Тусоне, штат Аризона. Команда студентов из машиностроительного факультета Люблянского университета приняла участие под руководством доцента Виктора Шайна (Viktor Šajn).
Подготовка к состязаниям заняла более 6 месяцев и включала в себя создание модели самолета с радаром, который мог бы взлетать с авианосца в соответствии с техническим заданием.
Помимо ограничений на размеры, задание требовало складывание крыльев, которые раскрываются автоматически. Требовалось также вращение радара и сбрасывание бомб.
Команды должны были создать самолет, способный
1) нести как можно больше «бомб»,
2)  взлетать с 3-метровой платформы на большой скорости,
3)  быть быстро подготовленным к взлету.
Команду Словении возглавлял студент инженерного факультета Timotej Hofbauer (Тимотей Хофбауэр). Студенты решили собрать свои самолеты исключительно из композитов с помощью крупных спонсоров (Pipistrel, Akrapovic и Zavod404).
Вот, что сказал Timotej:
«Мы строили самолет более 6 месяцев и посвятили ему более 2000 часов работы. Нам удалось создать невероятно быстрый и легкий композитный самолет, способный на скорости более 100 км в час летать более 10 минут. Готовый к полету самолет весит приблизительно 9 кг, из которых 35% составляют только батареи. Он может нести 18 «бомб» и имеет размах крыльев 2,5 метра».
Соревнование проходило в пустыне и состояло из трех этапов.
На первом этапе студенты достигли максимальной скорости благодаря системе раскрытия крыльев, которая функционирует по принципу торсионной пружины.
Первый полет подтвердил, что самолет способен пройти три круга.
На втором этапе студенты Словении превзошли все университеты: отличная поверхность самолета с установленным радаром позволила им пройти все три круга за 1 минуту и 29 секунд.
Третий этап принес наибольшее количество очков. Timotej Hofbauer  сказал о 3-ем этапе так: «Именно здесь мы увеличили наше преимущество. За 10 минут нам удалось совершить рекордные 18 кругов и сбросить 18 «бомб», что на 4 круга больше, чем у команды, занявшей второе место. Это сделало нас абсолютными победителями.  … Мы все были очень рады, что удалось взять на себя лидерство среди команд самых престижных университетов мира».
Mitjan Kalin (Митжан Калин), декан факультета, также был очень доволен превосходным результатом своих студентов:
«Успех команды является следствием знаний, трудолюбия и упорного труда. Я рад и горжусь тем, что студенты смогли доказать, что они способны достичь вершины, несмотря на неравенство в материальных условиях между соревнующимися университетами».

Описание: Студенты Люблянского университета - победители соревнований в США.jpg
Команда студентов Люблянского университета, 12.04.2019

На приглашение Оргкомитета нашей конференции студент Люблянского университета Jonas Trojer ответил так:
Большое спасибо за возможность выступить на вашей конференции.
Я с нетерпением жду эту встречу, чтобы представить нашу работу и встретиться с вами и вашими студентами и выпускниками.
На вопрос, почему мы использовали в своём проекте раскрывающиеся крылья, скажу, что это было одним из основных требований для конкурса этого года.
Правила ежегодно меняются.  В этом году задача заключалась в разработке многоцелевого самолета для поддержки операций авианосца. Самолет должен был поместиться в коробку размером 90 х 60 см со сложенными крыльями и должен быть способным взлетать с трапа длиной 3 м.
Я знаю, что впервые раскрывающиеся в полёте крылья применил в конструкции своих ракет В.Н. Челомей. Первой, если я не ошибаюсь, была крылатая ракета (П5 «Пятёрка») Космический самолет LKS (предшественник "Буран"), который Челомей разработал в ОКБ-52, также предусматривал применения складных крыльев.
С наилучшими пожеланиями, до встречи!

Jonas Trojer
14.05.2019, Любляна, Словения.